Детский сад обеспечивает содержание закрепленных за ним и принадлежащих ему на праве оперативного управления зданий, сооружений, оборудования и другого имущества потребительского, социального и культурного назначения. В детском саду планируется смета ДОУ, намечаются приоритеты в ремонтных, оформительских работах и оснащении.
Состояние предметно-развивающей среды в МАДОУ соответствует санитарным нормам и правилам, проектируется на основе:
Модель развивающей среды: создание единой предметно - пространственной среды, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития ребенка как показателя профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Основные положения личностно-ориентированной модели отражаются в принципах построения развивающей среды:
Характеристика предметно - развивающей среды:
Спортивный зал:



проведение организованных форм физического воспитания, секционной работы - физкультурные занятия разных форм - утренняя гимнастика - спортивные праздники и развлечения, досуги - организация самостоятельной двигательной деятельности детей - секционная работа в рамках дополнительного образования.
Имеется весь необходимый инвентарь и оборудование для проведения организованной работы по физическому воспитанию, профилактической работе по сохранению и укреплению опорно – двигательного аппарата детей, нестандартный материал для обеспечения разнообразной, разновидовой деятельности. Зал оснащен мультимедийным оборудованием.
Музыкальный зал:


Проведение организованных форм музыкального воспитания и театральной деятельности детей, студийной работы: - традиционные музыкальные занятия - комплексные и интегрированные занятия эстетического направления - праздники, развлечения, досуги, Дни именинников, Дни игры - студийные занятия в рамках дополнительного воспитания. Проведение досуговой деятельности с детьми, развитие детского театрально - музыкального, хореографического творчества, спортивного мастерства: - проведение занятий хореографией - постановка драматизации силами детей.
Музыкальный зал оснащен электронным пианино, музыкальным центром, мультимедийным оборудованием, дидактическими пособиями и демонстрационным материалом.
Кабинет педагога - психолога:
Основной задачей кабинета является обеспечение психологических условий для оптимального психического развития детей, в том числе – детей с отклонениями в развитии. Деление кабинета на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку, позволяют педагогу-психологу осуществлять диагностические мероприятия, занятия с детьми, консультации для педагогов и родителей в полной мере. Выделяются следующие зоны:
В кабинете имеется необходимое оборудование (компьютер, музыкальный центр, телевизор в наличии имеется необходимый дидактический материал).
Кабинет учителя - логопеда:
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами: развитие психических процессов, речи, коррекция звукопроизношения
Логопедический кабинет постоянно пополняется методической литературой и дидактическим материалом.
Кабинет оснащен компьютером, музыкальным центром и телевизором.
«Зимний сад»:

Формирование начала экологической культуры у детей, развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, желание общаться с природой и беречь ее проходят через различные виды детской деятельности. Именно такая образовательная деятельность осуществляется в «зимнем» саду ДОУ.
Здесь имеются: растения необходимые для ознакомления по всем возрастным группам, животные (волнистые попугаи, водяная черепаха, виноградные улитки, аквариумы с рыбками), а также есть зона релаксации и трансляции презентаций и фильмов о природе. Есть в наличии необходимое оборудование (телевизор, DVD - проигрыватель).
Медицинский блок:

Осмотр детей, консультации старшей медицинской сестры, врача - педиатра - профилактическая, оздоровительная работа с детьми, консультативно - просветительская деятельность с родителями и сотрудниками ДОУ - учет и статистика результатов, планирование оздоровительно - профилактической деятельности.
Ведется медицинская документация. Папка медицинских инструкций – эстетично оформлена. Имеются все необходимые медикаменты, документация по диспансеризации сотрудников, тетрадь медико-педагогического контроля, наглядная информация для родителей. Медицинский блок включает в себя кабинет врача-педиатра, изолятор, процедурный кабинет и другие служебные помещения.
Методический кабинет:
Повышение профессионального уровня педагогов, учебно - методическое обеспечение и планирование образовательного процесса; медиатека, библиотека методической, периодической, научно - популярной литературы, методическое обеспечение пособиями, моделями, технологическое обеспечение педагогического процесса; обобщение и распространение педагогического опыта воспитателей и специалистов.
В кабинете имеются:
Регулярно выписываются следующие периодические издания: журналы Дошкольное воспитание, Обруч (с приложением), Справочник руководителя ДОУ, Методист, Управление дошкольным образовательным учреждением (с приложением), Музыкальный руководитель.
Коридоры ДОУ:

Информирование и просвещение родителей через тематические постоянные и временные стенды; осуществление организационной, культурной составляющей ДОУ в целом; связь и социумом; освещение организационно - практических вопросов правозащитной деятельности ДОУ, вопросов охраны труда и техники безопасности в ДОУ, вопросов безопасного поведения детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях
Групповые комнаты:
В групповых комнатах оборудованы тематические игровые пространства, оборудование для всестороннего развития детей: художественно – речевые, экологические уголки, зоны для развития познавательных, интеллектуальных, театральных, музыкальных способностей детей, имеются технические средства, уголки экспериментирования, эмоциональной разгрузки. Каждая из групп ДОУ полностью обеспечена игрушками, дидактическими и развивающими играми для детей соответствующего возраста, которые дополняются и заменяются по мере необходимости. В каждой группе имеется телевизор, DVD плеер и музыкальный центр.
Групповые участки, «зеленые зоны» территории ДОУ:
Осуществление прогулок, игровой деятельности, физического воспитания и самостоятельной двигательной активности детей на свежем воздухе; познавательная, исследовательско - поисковая деятельность в рамках экологического образования, социализации; элементарная трудовая деятельность детей, проектная деятельность
Все участки соответствуют необходимым санитарно – гигиеническим условиям, ухожены, в летний период имеют эстетично оформленное озеленение.
В детском саду созданы условия для ознакомления с природой: территория озеленена, в настоящее время осуществляется разработка проекта «Огород» и «». Многообразие деревьев, кустарников, цветников, не только радуют глаз ухоженностью, но и позволяют формировать у детей ответственное, бережное отношение к природе, вовлекать в посильную трудовую деятельность детей, направленную на сохранение и улучшение окружающей среды.
Территория имеет спортивную площадку, огород.
В обеспечении учебно-педагогического процесса используются следующие технические средства:
На 2014-2015 учебный год стоят следующие задачи материально-технического оснащения ДОУ:
Состояние предметно-развивающей среды в МАДОУ соответствует санитарным нормам и правилам, проектируется на основе:
Модель развивающей среды: создание единой предметно - пространственной среды, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития ребенка как показателя профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Основные положения личностно-ориентированной модели отражаются в принципах построения развивающей среды:
Характеристика предметно - развивающей среды:
Спортивный зал:



проведение организованных форм физического воспитания, секционной работы - физкультурные занятия разных форм - утренняя гимнастика - спортивные праздники и развлечения, досуги - организация самостоятельной двигательной деятельности детей - секционная работа в рамках дополнительного образования.
Имеется весь необходимый инвентарь и оборудование для проведения организованной работы по физическому воспитанию, профилактической работе по сохранению и укреплению опорно – двигательного аппарата детей, нестандартный материал для обеспечения разнообразной, разновидовой деятельности. Зал оснащен мультимедийным оборудованием.
Музыкальный зал:


Проведение организованных форм музыкального воспитания и театральной деятельности детей, студийной работы: - традиционные музыкальные занятия - комплексные и интегрированные занятия эстетического направления - праздники, развлечения, досуги, Дни именинников, Дни игры - студийные занятия в рамках дополнительного воспитания. Проведение досуговой деятельности с детьми, развитие детского театрально - музыкального, хореографического творчества, спортивного мастерства: - проведение занятий хореографией - постановка драматизации силами детей.
Музыкальный зал оснащен электронным пианино, музыкальным центром, мультимедийным оборудованием, дидактическими пособиями и демонстрационным материалом.
Кабинет педагога - психолога:

В кабинете имеется необходимое оборудование (компьютер, музыкальный центр, телевизор в наличии имеется необходимый дидактический материал).
Кабинет учителя - логопеда:

Логопедический кабинет постоянно пополняется методической литературой и дидактическим материалом.
Кабинет оснащен компьютером, музыкальным центром и телевизором.
«Зимний сад»:

Здесь имеются: растения необходимые для ознакомления по всем возрастным группам, животные (волнистые попугаи, водяная черепаха, виноградные улитки, аквариумы с рыбками), а также есть зона релаксации и трансляции презентаций и фильмов о природе. Есть в наличии необходимое оборудование (телевизор, DVD - проигрыватель).
Медицинский блок:


Ведется медицинская документация. Папка медицинских инструкций – эстетично оформлена. Имеются все необходимые медикаменты, документация по диспансеризации сотрудников, тетрадь медико-педагогического контроля, наглядная информация для родителей. Медицинский блок включает в себя кабинет врача-педиатра, изолятор, процедурный кабинет и другие служебные помещения.
Методический кабинет:


Регулярно выписываются следующие периодические издания: журналы Дошкольное воспитание, Обруч (с приложением), Справочник руководителя ДОУ, Методист, Управление дошкольным образовательным учреждением (с приложением), Музыкальный руководитель.
Коридоры ДОУ:


Групповые комнаты:


В групповых комнатах оборудованы тематические игровые пространства, оборудование для всестороннего развития детей: художественно – речевые, экологические уголки, зоны для развития познавательных, интеллектуальных, театральных, музыкальных способностей детей, имеются технические средства, уголки экспериментирования, эмоциональной разгрузки. Каждая из групп ДОУ полностью обеспечена игрушками, дидактическими и развивающими играми для детей соответствующего возраста, которые дополняются и заменяются по мере необходимости. В каждой группе имеется телевизор, DVD плеер и музыкальный центр.
Групповые участки, «зеленые зоны» территории ДОУ:
Осуществление прогулок, игровой деятельности, физического воспитания и самостоятельной двигательной активности детей на свежем воздухе; познавательная, исследовательско - поисковая деятельность в рамках экологического образования, социализации; элементарная трудовая деятельность детей, проектная деятельность
Все участки соответствуют необходимым санитарно – гигиеническим условиям, ухожены, в летний период имеют эстетично оформленное озеленение.
В детском саду созданы условия для ознакомления с природой: территория озеленена, в настоящее время осуществляется разработка проекта «Огород» и «». Многообразие деревьев, кустарников, цветников, не только радуют глаз ухоженностью, но и позволяют формировать у детей ответственное, бережное отношение к природе, вовлекать в посильную трудовую деятельность детей, направленную на сохранение и улучшение окружающей среды.
Территория имеет спортивную площадку, огород.
В обеспечении учебно-педагогического процесса используются следующие технические средства:
На 2014-2015 учебный год стоят следующие задачи материально-технического оснащения ДОУ: